Wednesday, September 14, 2011

Статьи — Мой малыш, ты меня услышь

“а хорошо ли слышит мой ребенок. Верно ли раскручивается его слух” - вспоминает в какой - то миг любая мама. И недоумевает, не зная, как найти, как вовремя выявить вероятные нарушения. Наконец ли хотя в какой - то мере улучшить акустическую память карапуза. Об этом и многом приятелем нашим читателям поведает Сергей Владович Рыбалкин, врач отоларинголог.

Наш слух, как понятно, заключается из двух вещей и слуховой памяти. Слуховое восприятие разрешает улавливать текущие звуковые явления и речи), настраивает слуховой аппарат на лучшее восприятие, находит первоисточник звука. НО благодаря слуховой памяти человек пожалуй выяснять знакомые звуки, в мыслях повторять звуковые впечатления из прошлого.
Различают вербальную и акустическую память. Каждая из них раскручивается относительно независимо. Мир неречевых звуков - тиканье часов, шум дождя - легко делается доходчив уже в раннем возрасте. НО для развития понимания речи либо музычки необходим опыт.


Каковы же этапы развития слуха. К 6 - 7 - му месяцу стельности органы слуха у карапуза уже целиком организованы. К концу стельности отпрыск улавливает разные звуки, реагирует на некоторые из них шевелением. У именинниках слуховая сенситивность возможно низкой, что в большой степени зависит от присутствия жидкости в каверны простого ушка, которая снижает трансляцию звуковых колебаний. Первые реакции малыша на звуки довольно примитивны - вздрагивание. Неспешно раскручивается увлечение к звукам и, как правило, к 6 месяцам “теллурической жизни” слуховая сенситивность ребенка добивается уровня взрослых.

Фазисы развития акустического восприятия
l в 0—1 месяца младенец вздрагивает или моргает при резком звуке;
l в 0—2 месяца прислушивается к звуку колокольчика, погремушки;
l в 1,5—2 месяца слышит голос взрослого и реагирует на него улыбкой. Замирает при появлении нового звука на фоне других;
l в 2—3 месяца ребенок начинает отчетливо реагировать на пение и музыку, издавать гортанные звуки, двигать ручками и ножками;
l 4-месячный ребенок откликается на обращение к нему по имени. Слушает говорящего и реагирует на прекращение разговора;
l в 5—6 месяцев малыш поворачивает голову на источник звука, находит его глазами. Прислушивается к шепоту и другим тихим звукам;
l в 7—8 месяцев интересуется предметами, производящими звук;

в 10 - 11 месяцев поворачиваясь и стоя обнаружит глазами первоисточник звука.

Первый визит к ВРАЧУ
Первый визит к отоларингологу запрещено относить. Он обязан состояться не позднее чем в трехмесячном возрасте. Недостатки, найденные в этом возрасте, исправить посещает проще. На приеме в больнице доктор пожалуй оценить какие - то нарушения, выявить вероятные местные пороки либо хвосты сыровидной смазки, не до конца удаленной в роддоме. и вдобавок лор специалист найдет, имеется ли какие - то предрасполагающие факторы к развитию нарушений слуха, такие как:
l гемолитическая болезнь новорожденных ( вызываемая резус-конфликтом матери и плода);
l перенесенные матерью в 1-м триместре беременности тяжелые инфекционные заболевания (особенно вирусные);
l врожденные пороки развития;
l осложнения в родах (обвитие пуповиной, асфиксия новорожденных, когда при кислородном голодании происходит нарушение мозгового кровообращения, а как следствие, нарушается и звуковосприятие).
Но еще до посещения специалиста мама пожалуй одна в первые да дни жизни ребенка найти какие - то очевидные недостатки слухового автомата. К примеру, взглянуть ли организованы ушные раковины ли слуховой проход. Уже с 1 - го месяца жизни по бихевиористическим реакциям малыша впору проверить наличие слуха (см. табель). Подавая ребенку всякий звуковой сигнал, считайтесь, что звук быстро захлопнутой двери либо удар тяжелой сковороды об раковину способен услышать даже ужасно ребенок. Слух, как понятно, напрямую связан с вербальным развитием. Не смотря на то что до 6 - месячного возраста голос глухих детей ничем не выдается от детей могучих: и те и другие лопочут, издают гортанные звуки, углубляют голос при появлении родителей. Но в дальнейшем и т. п. родителям необходимо показать беспокойство.


Благо у отоларинголога в медсанчасти показались серьезные сомненияи относительно слуха вашего ребенка, он может направить на обследование в особую клинику. Один из способов обследования - это так называемый способ измерения позванных акустических потенциалов головного мозга - используется у детей в возрасте до 2 лет. Ребенок окунается в лекарственный сон, и ему подаются звуковые аллергены различной частоты и силе. В это время записывается энцефалограмма, демонстрирующая, на которые конкретно звуковые всплески ребенок реагирует. Сей способ разрешает найти степень и сорт понижения слуха.
У более старших детей проводится отбор по слуху, но с 5 - 7 лет - интонационная метрия, в то время как ребенку надевают особые наушники и подают звуковые знаки разной частоты. При видеоигровой метрии картину впору составить только за чуть сеансов.


Существуют два главных сорта слуха
l нарушение звуковосприятия (нейросенсорный тип тугоухости);
l нарушение звукопроводимости (кондуктивная тугоухость).
Нарушения первого сорта связаны с изменениями в ангостуре головного мозга. Их врачевать намного сложно. Методы по слуха (вроде вживляемых в мозг катодов) еще находятся на стадии эксплуатаций.
Нарушения второго сорта, связанные с недостатками, лечить легче. ПОСРЕДСТВОМ компьютерной томографии впору точно диагностировать врожденное либо взятое при травмах нарушение и поправить его. Как правило.

Хуже слышит.
Понижение слуха может случиться в произвольном возрасте и при самых различных обстоятельствах
l после перенесенных тяжелых вирусных инфекций (корь, краснуха, грипп). Некоторые родители боятся делать прививки против гриппа, АКДС, считая, что они могут вызвать осложнения, но это не так. Прививать детей необходимо, главное — чтобы ребенок в это время был здоров;
l в результате заболеваний головного мозга (как инфекционного, так и травматического характера);
l вследствие побочного действия ототоксичных антибиотиков (обязательно читайте инструкцию перед применением того или иного антибиотика);
l в результате акустической травмы. «Громкие» игрушки часто создают опасно высокую акустическую нагрузку. При уровне шума свыше 70 децибел (выстрел игрушечного пистолета недалеко от уха ребенка) могут порваться тончайшие чувствительные волоски во внутреннем ухе. Однако решающее значение имеет не столько сила, сколько продолжительность акустической нагрузки: следите, чтобы резкий шум не был постоянным;
l в результате воспалительных заболеваний органов слуха. Очень важно не прерывать начатое лечение и доводить его до конца. Иначе острый отит может перерасти в хронический, барабанная перепонка не будет успевать зарастать, и слух будет постоянно снижен;
l в результате нарушений со стороны слуховых труб (при увеличенных аденоидах, аллергическом рините);
l в результате травмы слухового аппарата. Родители или дети, чересчур старательно чистящие уши ватной палочкой, могут оцарапать слуховой проход и перфорировать барабанную перепонку. Также опасны любые острые предметы (карандаши, спички и пр.) и другие инородные тела, засовываемые малышом в ухо.
И подводя итог еще несколько нужных рекомендаций родителям Чтобы звуковой анализатор у ребенка раскручивался правильно, маме нужно почаще с ним разговаривать, распевать, подключать негромкую музыку. При отсутствии звуковых аллергенов происходит торможение и замедление развития слуха и соответственно речи ребенка. Не позволяйте детям до 7 лет использовать плейером, слушать в наушниках музыку либо, к примеру, учить так иностранный язык. Самый большой ущерб оказывают небольшие наушники, вкладываемые прямо в ушко. Детям школьного возраста рекомендуется слушать плейер максимально 1.5 часов в день. И конечно, обязательно посетите лор - врача в раннем возрасте, не дожидаясь необходимой диспансеризации перед поступлением в детский парк.

Фазисы развития акустической памяти
l в 1,5—2,5 месяца младенец узнает голос матери, мелодии;
l в 3—6 месяцев он понимает родной язык. Эмоционально реагирует на знакомые голоса. Смеется в ответ на некоторые звуки;
l в 7—9 месяцев пытается воспроизвести услышанные новые звуки;
l к 10—12 месяцам ребенок уже владеет большим набором речевых «маяков», помогающих ориентироваться. Например, замирает, когда ему говорят «нельзя», «подожди», а на слово «ладушки» начинает хлопать в ладоши;
l в 9—12 месяцев повторяет знакомые двусложные слова («ма-ма», «ба-ба» и т. д.);
l в 8—14 месяцев начинает двигаться при звуках музыки;
l в 14—16 месяцев повторяет короткие слова, услышанные в разговоре взрослых. В его памяти может уже храниться несколько коротких стихотворений. Малышу нравится их слушать, вставляя междометия или отдельные слова;
l в 15—18 месяцев ребенок понимает 20—50 слов (имена близких, названия частей тела, предметов). Любит подражать голосам животных («Как корова мычит?» — «Му-у-у»);
l в 20—26 месяцев малыш пытается петь, понимает 100 слов, повторяет за взрослыми простые предложения (из 2—3 слов).

Также интересно Майка вязаная крючком.

No comments:

Post a Comment