Friday, February 18, 2011

Раннее развитие детей: методика Никитиных

     Методика Никитиных была разработана известными педагогами, а также родителями семи детей, Борисом и Еленой Никитиными в 1950х годах. Все принципы, описываемые в данной системе, были применены к их собственным детям в процессе воспитания. Однако споры по поводу позитивного влияния методики Никитиных не умолкают и по сегодняшний день. Многие педагоги и родители считают данную теорию действенной. Однако система имеет и множество противников, которые утверждают, что методика является достаточно ограниченной и не корректной для большинства средних семей, живущих в обычных городских условиях. Но сколько бы «за» или «против» не было сказано, выбирать ли принципы воспитания и развития Никитиных для своего ребенка, решать только Вам.

Никитиных

Жена Никитины воспитывали своих детей по чуждым тому времени принципам. Их дети с раннего возраста были забыты, они имели возможность активно приобретать свой личный житейский опыт, свершать поступки и обучаться на неточностях. Но, как ни странно это было для всего окружающего общества, дети Никитиных действительно демонстрировали необычные результаты – с четырех лет они уже активно просматривали и строчили, уровень развития их зиждительных способностей разрешал делать многие вещи с опережением на 3 - 5 лет по сравнению со ребенком того времени. Так же необходимо подчернуть что методология Никитиных помогала раскручивать и физические данные ребенка.

Одной из главных идей методологии Никитиных заявляется подход старших к вопросу общения с ребенком, что заключается в двух, с первого взгляда противоречащих друг другу вещах и недостаток его да. Причем наблюдаются данные агентов обыкновенно в один момент.

Чрезмерное увлечение обнаруживается в том, что родители пробуют предупредить любой индивидуальный опыт ребенка. В личной жизни это пожалуй выражаться в нетерпении во время видеоигры, желании избежать недоразумений, желании освободить карапуза от лишних упрочнений в элементарных действиях и тд. В итоге, родители не позволяют ребенку раскручиваться, становиться независимым, активизировать интеллектуальную либо физическую деятельность.

Отсутствие или недостаток увлечения, обнаруживается в том, что забота о карапузе сводится к бытовым насущностям: облечь, насытить, прибрать. А на общение и сверхглубокое обсуждение витальных ситуаций довольно часто просто не хватает времени. Разумеется, что схожее отношение повергает к уклонению раскручиваться, и вдобавок патетическому и умственному голоданию у ребенка.

Никитиных

Основными принципами методологии развития Никитиных впору назвать позволение ребенку самостоятельности и энергичная помощь родителей в развитии малыша. Направляясь данной концепции, нужно приучать малыша, что он имеет право мастерить все, но сам и тащит ответственность за свои поступки. Родители же не обязаны препятствовать действиям ребенка, только активно принимать участие, а так же регулярно обсуждать разные ситуации и помогать мастерить необходимые выводы.

Так же к базовым методологии Никитиных впору отнести направляющиеся факторы

  • похожесть к природе и элементарность среды, окружающей ребенка
  • довольство и внятность всем и видеоигрового спортинвентаря и ТД)
  • свобода творчества (сочетать виды занятий дети могут сами, так же как удосуживаться и длительность видеоигр и преподавания)
  • помощь и участие в произвольных начинаниях детей

Методика Никитиных

Если да обобщить все принципы методологии развития Никитиных, впору решить, что родители не обязаны мешать развитию ребенка, а только организовывать все условия для его активации.

Развивающие игры

Методология Никитиных мастерит большой упор на развивающих играх для детей. Все они предполагают участие в них не только ребенка, да и родителей. Всякую игру впору подстраивать под конкретные условия и пожелания. Необыкновенное условие, каковое остается незыблемым – игра обязана раскручиваться от простого к сложному и не ворочаться на прошлый уровень, разве он единожды был пройден. И не важно либо сложные самодеятельные состязания.

Все видеоигры методологии Никитиных направлены на развитие творческих детей и обыкновенно воображены для головоломок го уровня сложности, что помогает ребенку с каждым днем улучшаться в своих навыках и умениях.

 

Виновник. Наталья Кей&пbsр

No comments:

Post a Comment